Социальные теории Демокрита, Платона и Аристотеля

Аристотель, постоянно критиковавший парадоксы Сократа и все его этическое учение, считал, что если следовать сократовскому тезису, то окажется, что человек не властен над собой и потому не несет ответственности за свои действия. В самом деле, блаженным никто не бывает против воли, зато испорченность есть нечто произвольное. Далее Аристотель говорит, что справедливость отмеченного подтверждается как поступками отдельных лиц в сугубо частных делах, так и самими законодателями, ибо они наказывают и преследуют поступающих дурно, за исключением тех случаев, когда эти действия совершены под влиянием насилия или по неведению, в чем они неповинны, в то время как они законодатели награждают почестями поступающих прекрасно для того, чтобы одних вознаградить, а других устрашить И незнание на-казуется в том случае, если окажется, что человек сам виновен в своем незнании, как, например, на пьяного налагается двойное наказание, так как принцип действия — в нем: Точно так же они законодатели наказывают тех, кто не знает какого-либо закона, который знать положено и нетрудно знать Там же. По словам Аристотеля, Сократ утверждал, что не в наших силах быть достойными или недостойными людьми, поскольку, если бы пришлось спросить любого человека, хотел бы он быть справедливым или нет, ни один не выбрал бы несправедливость; то же самое было бы при выборе между мужеством и трусостью и другими добродетелями. Очевидно, следуя Сократу, необходимо признать, что люди порочны не по своей воле. Соответственно они не по своей воле и добродетельны. Но если это так, заключает Аристотель, то нелепо призывать к добродетели, ибо, хороши ли мы или плохи, — это от нас не зависит а Таким образом, налицо полное расхождение между Сократом и Аристотелем по вопросу о значении воли, о возможности проявления слабоволия и невоздержанности в поступках человека.

Цитаты про незнание

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего.

Поэтому, при строгом подходе к делу, собственно говоря, и мы должны были бы попросту отказаться от решения этой проблемы.

ппозиция Платона и Аристотеля, зримая миром ядром и в сути пустым мешком в незнании ее истинного центра. .. Смысл, взыс|куем|ый так, не взять в прошлом как некий п|рип|ас — небывалый, рождается он в .. напрасные страхи перед лицом восходящей Земли и, не задумываясь более ни о чем.

Завершение, финал античной мысли. Два учения, два пути, две судьбы. Широк круг интересов Аристотеля: Самому любить лучше, чем быть любимым:

Ведь если указывать понятие того и другого, что значит для каждого из них быть , то будет указано одно и то же понятие. Одно в связи, например: И определенное белое находится в подлежащем — в теле ибо всякий цвет — в теле , но ни о каком подлежащем не говорится как об определенном белом.

Полный текст автореферата диссертации по теме"Феномен страха в античной . Сократа, Платона, Аристотеля, Софокла, Эпикура до Сенеки, Эпиктета, .. воли человека незаметно подкралось незнание того, что нужно делать, .. Следовательно, античность порождает рационалистический подход к.

Эстетика Аристотеля Не будем затрагивать общефилософские предпосылки эстетики Аристотеля — до н. Отметим лишь, что Аристотель, согласно своим исходным антиплатоническим установкам, просто не может говорить о чистой идее красоты, то есть о такой красоте, которая существует сама по себе, отвлеченно от всего остального. Никакого идеального бытия самого по себе Аристотель не признает, и поэтому все эстетически значимое, а прежде всего, прекрасное, относится у него к бытию реальному, иначе говоря, к бытию единичных вещей.

Наиболее общей эстетической категорией у Аристотеля как, впрочем, и у всех античных философов является прекрасное. Как Аристотель понимает прекрасное? Он говорит о двух видах прекрасного: Рассмотрим первую из указанных интерпретаций. Как видим, прекрасное есть благо, и именно такое благо, которое ценно само по себе, а также такое благо, которое приятно, но не почему-либо, а потому, что оно — благо. Чем устанавливается его высшая норма?

Очевидно, богом, или Космическим Умом, который в мире Аристотеля все организует и всем управляет, — Умом он же — Высшее Благо , выступающим одновременно целью и возможностью наслаждения благом самим по себе. Мера прекрасного, следовательно, зависит от степени разумности причастности к высшему Уму той цели, которое ставит перед собой стремление к благу.

/ Философия для аспирантов

Аристотель меня брыкает, как сосунок-жеребёнок свою мать. Асмус Вне области точных наук эвристическое значение творений Аристотеля и сейчас неоспоримо. По диапазону научных интересов, колоссальной эрудиции , совершенно изумительной наблюдательности и работоспособности, способности синтезировать разнороднейшие и противоречивые воззрения и излагать их связно и систематически, Аристотель не уступит, конечно, никому во всей истории человеческой мысли. Он положил начало систематической зоологии , гистологии и эмбриологии, а его ученик Теофраст — ботанике и минералогии.

В гуманитарной области его сочинения по этике и политике и сейчас не потеряли свежести. Как будто совершенно универсальный гений?

«Наука начинается с удивления», - сказал Аристотель. Нераскрытых тайн и загадок много и по Незнание рождает страх, а знания его рассеивают.

Трагическое в истории эстетики. Аристотельвысоко ценил трагедию как вершину искусств. Герой трагедии может быть и обыденным человеком. Лессингсчитает, что трагедия изображает ужасы и жизненные бедствия, не приукрашивая и не смягчая их и раскрывая закономерность и необходимость этих событий. По Лессингу, трагическое — преходящий момент мира, не исключающий гармонии и справедливости. Лессинг за оптимистическую трагедию: Был ли полезен опубликованный материал? Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования!

«Аристотель»

Этика Аристотеля носит откровенно телеологический характер. Его интересует не действие, правильное само по себе, независимо от каких-либо соображений, но действие, направленное на достижение блага. Но разные искусства и науки имеют разные цели. Так, цель врачевания — здоровье, цель судостроения — безопасность путешествия, цель экономики — благосостояние. Более того, ряд целей подчиняется другим, более важным.

3 ппозиция Платона и Аристотеля, зримая миром ядром философии .. мня ее безразмерным и в сути пустым мешком в незнании ее истинного центра. .. рождается он в вечны Настоящего, Жизни Мо|мен|т («на|стоящий» .. я вам это обещаю, все свои напрасные страхи перед лицом восходящей.

Из миогочисленных работ Аристотеля по эстетике сохранплся лишь отрывок"Поэтики". Как уже отмечалось, под искусством Аристотель понимает всю предметную человеческую деятельность и ее продукт. Он третнрует производственную деятельность, а под практикой понимает лишь нравственно-политическую сторону общественной жизни. Производственная деятельность - это презренное делание праттейн. Близко к этому и искусство в нашем понимании слова.

Для Аристотеля Фидий - всего лишь"обделыватель камней". Различие искусства как производственной деятельности и искусства в нашем смысле слова надо искать в тех словах"Физики" Аристотеля, где сказало, что"искусство частью завершает то, что природа не в состоянии сделать, частью подражает ей" Физика , 8, с. Производственная деятельность творит новые вещи, не существующие в природе.

Реферат: Конспект и анализ первоисточников: Аристотель О душе. Платон Диалоги

Не секрет, что конфликтные ситуации при работе с банками или другими кредитными организациями возникают довольно часто, и отнюдь не только по вине заёмщиков и клиентов. Пластик деньги сбережёт На сегодняшний день вряд ли кто-то возьмётся утверждать, что пластиковая платёжная карта — это неудобно. Уж лучше посмотреть футбольный тайм! Прогресс шагнул и в интернет: Заложник и гарант Наверное, очень часто многие из нас сталкиваются с просьбами родственников, коллег по работе, друзей и просто знакомых выступить поручителями перед банком, в котором они собираются взять кредит.

Так, например, в страхе и отваге, во влечении, гневе и сожалении и вообще до спесивых, то их глупость и незнание самих себя ясно видны.

Материалы представлены в печатной форме по причине неразборчивости почерка студена, выполнившего конспект. Курсивом выделены комментарии автора конспекта. Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо по тому, что оно знание о более возвышенном и удивительном, было бы правильно по той и другой причине отвести исследованию о душе одно из первых мест.

Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы. Ведь душа есть как бы начало живых существ. Здесь душа рассматривается как сущность живых существ. В большинстве случаев, очевидно, душа ничего не испытывает без тела и не действует без него, например: Но больше всего, по-видимому, присуще одной только душе мышление. Если мышление есть некая деятельность представления или не может происходить не может происходить без представления, то и мышление не может быть без тела.

Если же имеется какая-нибудь деятельность или состояние, свойственные одной лишь душе, то она могла бы существовать отдельно от тела. По видимому, все состояния души связаны с телом:

Психологические основы в философии Аристотеля

Природа и механизмы конфликтофобии Вопрос о том, какова природа конфликта, кажется на первый взгляд очень ясным и простым. Однако он содержит в себе несколько сложных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах конфликтов, во-вторых, об их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов. Во многом ответы на эти вопросы зависят от более общих мировоззренческих установок, которые принимаются в качестве исходной базы в рамках соответствующих социологических теорий.

Прежде всего, понимание конфликта связано с пониманием природы самого человека, которое с древних времен и до наших дней имеет две точки зрения.

Интересно только, что комментаторы Аристотеля заглядывали в этом . Действительно, страх сопровождает собою наблюдение того, как . IV 8, b ; 15, b ), употребляется как синоним незнания и лжи ( 9, . которая порождает неумеренные и неразумные чувства, и приводить на.

Аристотель стал основоположником логики. В мельчайших деталях разобрав теорию познания, он создал теорию логики, которая сохраняет свое неизменное значение и по сей день. В этой работе он полностью разобрал теорию мышления и все его формы: Задача понятия заключена в переходе к вершинам абстракции от простейшего чувственного восприятия. Научное понятие - есть наиболее достоверное, необходимое и доказуемое логически знание.

Но все же теория познания основана на ощущениях, получаемых в результате воздействия окружающего мира на органы чувств, без ощущений не могут быть получены знания. Ощущения, как считал Аристотель, являются достоверным и надежным свидетельством о вещах, но представляют самую первую и низшую ступень в теории познания. Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.

5. Критика Аристотелем этических парадоксов Сократа

И это объясняется не только плохой сохранностью текстов, но и тем, что у Стагирита нет однозначного решения принципиальных философских вопросов, таких, как взаимоотношение общего и отдельного, души и тела, эмпирической и рациональной ступеней познания. Еще более характерна другая формулировка: Как видим, эта причина неподвижная вечная сущность должна быть, говоря современным языком, сверхчувственной, а также нематериальной и сверхприродной. Такие сущности позднее стали называть метафизическими, а науку о них — метафизикой.

Владеть ею пристало скорее богу, чем человеку.

«Идея» Платона, «энергия» Аристотеля, «вещь-в-себе» Канта, «диалектика » и «снятие» Гегеля, Для немцев неуверенность порождает экзистенциальный страх (Angst), а незнание того, что произойдет в будущем , вызывает.

Вслед за этим, видимо, идет разбор дружественности , ведь это разновидность добродетели, или, [во всяком случае, нечто] причастное добродетели , а кроме того, это самое необходимое для жизни. Действительно, никто не выберет жизнь без друзей , даже в обмен на все прочие блага. В самом деле, даже у богачей и у тех, кто имеет должности начальников и власть государя, чрезвычайно велика потребность в друзьях. Какая же польза от такого благосостояния , если отнята возможность благодетельствовать , а благодеяние оказывают преимущественно друзьям, и это особенно похвально?

А как сберечь и сохранять [свое благосостояние] без друзей, ибо, чем оно больше, тем и ненадежней? Да и в бедности и в прочих несчастьях только друзья кажутся прибежищем. Друзья нужны молодым, чтобы избегать ошибок, и старикам, чтобы ухаживали за ними и при недостатках от немощи помогали им поступать [хорошо]; а в расцвете лет они нужны для прекрасных поступков"двум совокупно идущим" [2], ибо вместе люди способнее и к пониманию и к действию.

П-видимому, в родителе дружественность к порожденному заложена от природы, так же как в порожденном -- к родителю, причем не только у людей, но и у птиц, и у большинства животных, и у существ одного происхождения -- друг к другу, а особенно у людей, недаром мы хвалим человеколюбивых .

АРИСТОТЕЛЬ МУДРЫЕ МЫСЛИ