Школьные объектные страхи детей младшего школьного возраста

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

страхи у младших школьником

Проведенная диагностическая работа показала необходимость профилактики возрастных страхов у детей младшего школьного возраста. На основании этого был разработан и частично апробирован комплекс профилактических занятий. Была составлена программа профилактической работы со младшими школьниками. Коррекционная программа состоит из 3 этапов:

В педагогических и психологических исследованиях установлена Глава I. Проблема коррекции страхов у младших школьников.

Механизмы проявления страхов у детей Страница 1 Механизмы проявления страха у человека является условно рефлекторным. Возможны и интуитивные проявления страха. В зависимости от авторов отмечаются разные причины страха. Боулби отмечает, что причиной страха является присутствие чего — то угрожающего, но и отсутствие того, что обеспечивает безопасность.

Изард подразделил причины страха на внешние и внутренние. Зобов все опасности вызывающие страх разделил на три группы. А что вызывает страх у детей, и какова его динамика, начиная с младенчества и заканчивая младшими школьниками? В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей.

Михайлова Е.В. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Глава 1 Теоретический обзор исследований проблемы детских страхов. Определение страха в психологической литературе. Страх в структуре эмоциональных состояний.

страхов младшего школьного возраста является страх одиночества. В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских альным требованиям ближайшего окружения (школа, сверстники, семья).

Страх и виды тревожности. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заостренены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, о конфликтных отношениях в семье. Для того, чтобы воздействовать на ребенка, помочь избавиться ему от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует 2 угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности.

Исследование страхов у детей младшего школьного возраста

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Экономика" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Возможно, существует специфика в проявлении детских страхов у детей второго и четвертого класса. Сопровождается разнообразными вегетативными расстройствами. Может быть различно выражено — от неопределенного чувства неуверенности, опасности до ужаса 6 страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула А.

В исследование участвовали дети, обучающиеся в начальных классах, в количестве 77 человек:

исследуются особенности тревожности и страхов младших школьников, «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» № 1.

Страх — реальная часть нашей жизни. В современной психологической науке страх рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений. Проблемой страхов занимались многие ученые, из отечественных авторов: Ярошевский трактуют страх как эмоцию, возникающую в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленную на источник действительной или воображаемой опасности.

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким тормо-жением коры больших полушарий. Фрейд рассматривал глубинный иррациональный страх перед бессознательными, разрушительными интенсивными силами, сконцентрированными в человеке, перед импульсами, которые прорываются из глубины человеческого существа.

Вперед выдвинулись отношения между индивидуально-психологическим и социальным началом личности, между культурой личности и культурой общества. Фромму, страх — то чувство, которое является определяющим при формировании социального характера. Страх является источником многих нарушений здоровья в физической и психической сфере. Очень вредно действие страха, когда он возникает в детстве и пре-пятствует гармоническому развитию и саморегуляции личности.

страхи, имеющие устойчивый и длительный характер, не только лишают ребенка психологического комфорта, но и влекут за собой различные заболевания, детские неврозы.

Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Внутренняя позиция — это мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие его внутреннюю позицию как школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: Страх — эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога — эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы.

В отличие от страха, тревога — не всегда негативно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Состояние безотчетного, неопределенного беспокойства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей, чувство страха.

Психологическая профилактика страхов в младшем школьном. Коррекция школьных страхов и тревожности у младших школьников.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации. страхи, если правильно понимать причины их появления у детей младшего школьного возраста и вовремя проводить психокоррекционную работу, чаще всего исчезают бесследно.

«ДЕТСКИЕ страхи У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного.

В зарубежной психологии проблема страхов, в основном, возникновения школьных страхов у младших школьников авторы выделяют.

Содержание диссертации автор научной статьи: Феноменологическая характеристика состояния 18 страха. Причины возникновения состояния страха. Последствия переживания состояния страха. Особенности переживания страха детьми. Объекты, способствующие возникновению и разви- 39 тию состояния страха у детей. Возрастные и межполовые особенности пережива- 42 ния состояния страха младшими школьниками.

Школьные объектные страхи учащихся начальной 48 школы. Влияние состояния страха на успешность учебной 52 деятельности младших школьников. Методы исследования эмоциональных состояний. Методы и методики, использованные в исследовании. Проверка психометрических показателей методики. Организация и задачи исследования.

Особенности переживания страхов в младшем школьном возрасте

Мишина Светлана Васильевна, 31 Мар Предлагаемая программа является частью совместной комплексной программы по эмоционально-волевому воспитанию младших школьников, помогает сохранить и улучшить их психологическое здоровье. Данная программа направлена на освобождение младших школьников от чувства тревоги и страха, на формирование оптимизма и выражение положительных эмоций.

Психологическая характеристика младших школьников.. Влияние страхов на успешность учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль.

Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали.

Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали. Чтобы определить страх нищеты нужно знать его симптомы. Безразличие — это отсутствие самолюбия, нежелание бороться с нищетой, интеллектуальная и физическая лень, отсутствие инициативы, воображения, энтузиазма и самоконтроля. Нерешительность — привычка позволять другим думать за себя, а самому занимать выжидательную позицию.