Причины страха

Глава 1 Понятие детского страха и факторы, влияющие на его возникновение 5 1. Понятие страха в психолого-педагогической литературе. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. К сожалению, возникновение страхов в большинстве случаев - это вина самих родителей, и очень важно предупредить возможность их появления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или же просто родительской невнимательностью. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, их отношение к миру, взрослым, сверстникам. Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям и воспитателям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Он добавил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка, смех. Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли.

Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх.

Страх и виды тревожности Что такое страх? Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно.

Если же они болезненно заострены или сохраняются длитель ное время, то это служит признаком неблагополу- чия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье. Для того, чтобы воздействовать на ребёнка, помочь избавиться ему от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ страхов У ДЕТЕЙ. МЛАДШЕГО ( разработал концепцию травматического обуславливания), Черясворт.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи.

Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа: Ребёнку пока ещё не ясно, чем ему всё это грозит, но он уже распознаёт сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха.

Роль"взрослых" в формировании страхов у детей.

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх.

Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли. Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх.

Предупреждение и профилактика детских страхов. средствами Черясворт [12], предложил перечень индикаторов страха. Он говорил.

Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящнных страху, создают прекрасные основания для дальней шего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов дос таточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно воз никновение страхов у детей.

Поэтому,будучи ещ в детском саду,дети должны пройти все тесты тревож ности и преодолеть барьер страха в свом сознании. Проблемой страхов младшего школьного возраста занимались многие учные. Боулби 3, в своих тру- дах, широко раскрыл причины детских страхов. Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен 3. Согласно его концепции травматического обус ловливания события или ситуации, кторые вызыва ют боль, могут вызвать страх независимо от налич- ного ощущения боли.

Дипломная работа - страхи и тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Причины возникновения фобий Можно различать несколько видов фобий: С научной точки зрения в мире существует три вида фобий. Социальная фобия — это страх сделать что-нибудь публично. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много народу, например, чтобы себя не скомпрометировать 3. Некоторые ученые относят ее в ситуативные фобии, но многие выделяют ее как особый тип.

Детские страхи - Психология. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер.

Психологическая характеристика детских страхов

Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время.

Невротические страхи характеризуются большой эмоциональной . Черясворт также предложил перечень индикаторов страха.

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха. Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли.

Другие эмоции как причины страха. В принципе любая эмоция может вызвать страх. Сходство нейрофизиологических механизмов с эмоцией страха приводит к тому, что они часто являются активаторами. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпретирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

О ТРУСОСТИ И ОСТОРОЖНОСТИ, о страхе перед реальной угрозой, о выдуманных опасениях