Детские страхи: коррекция, причины, диагностика

Работа выполнена в Винницком национальном медицинском университете им. Пирогова МЗ Украины, профессор кафедры психиатрии, общей и медицинской психологии. Национальный медицинский университет имени акад. Богомольца МЗ Украины, г.. Защита состоится"4" июля в С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Харьковской медицинской академии последипломного образования МЗ Украины по адресу: Автореферат разослан"2" июня Ученый секретарь кандидат психологических наук, доцент Н. Агишева Общая характеристика работы Актуальность темы.

Тема № 5. Психологическая коррекция и психотерапия фобий.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

метод психокоррекционной работы с внушенными страхами детей социально-психологические представления о суггестии и.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями. Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу. Коррекция страхов должна основываться прежде всего на использовании естественных способов борьбы с ними.

Спонтанный механизм борьбы со страхами состоит из двух стадий. Сначала ребенок постигает объект страха. А затем либо уничтожает его, либо преобразовывает так, чтобы он перестал быть страшным. Следовательно, второй этап коррекции страхов включает в себя актуализацию страха. То есть ребенку нужно создать возможность для проявления страха вербально или невербально с помощью различных средств.

Печать В современном обществе на подростков обрушивается множество неблагоприятных факторов: В работах казахстанских и зарубежных психологов и ученых, отмечен рост числа подростков с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревжностью. Поэтому проблеме страха необходимо уделять большое внимание.

подростков в структуре социальных страхов не обнаружи- валось таких .. ческие, психокоррекционные и психообразовательные вмешательства.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Любимова Елена Петровна Научный руководитель: Цель исследования — выявить социальные страхи детей шестого года жизни, разработать и апробировать систему коррекционных мероприятий по преодолению социальных страхов с использованием игровых техник. Социальные страхи детей шестого года жизни возможно скорректировать через творческое самовыражение детей в ролевой игре. Эльконин 5 Основополагающие понятия исследования: Страх — это интенсивно выраженная эмоция, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида, и направленная на источник действительной или воображаемой опасности и подразумевает ее переживание.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Причины возникновения катастроф и кризисных явлений. Классификация катастроф Кризис представляет собой ситуативную характеристику функционирования любого субъекта как следствие неопределенности в его внешней и внутренней средах. В наиболее общем виде кризисные явления, обусловленные воздействием внешних и внутренних факторов неопределенности , классифицируются по следующим основным причинам их возникновения:

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими . 1) моделирование системы социальных отношений в особых игровых условиях .

И стал всех пугать. А дети испугались и выбежали из класса. А учительница тоже испугалась. А потом скелет всех побил. А он потом извинился. Закончив задание, попросил другого страшилку. Теперь рассказывает без наводящих вопросов с начала до конца. Там жили всякие привидения. Он вышел из замка. И его все люди стали бояться.

Игровая коррекция страхов

Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства.

профессор, профессор кафедры социальной психологии и психологии труда .. психокоррекции страхов в младшем школьном возрасте, что может.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Психокоррекция страхов Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

социальных страхо ригидных паттернов по модели «страх и избегание» , на профилактики и психокоррекции, реабилитации жертв «культурной.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С.

Павлов считает страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Видеоблог #4 Социофобия, социальные страхи, мышление мудака.